Вот, предлагаю тему - для читавших, смотревших и не только..
Любопытная формулировка. Давайте всё же начнём с Вашего мнения о произведении и его экранизации, коль уж Вы тему задаёте. Поучаствую в обсуждении с удовольствием. Но лучше выбрать для обсуждения другой форум, здесь тему могут испортить по причине отсутствия нормальной модерации.
Могут. Насчет первого полностью согласен.Это роман-эпоха.Роман,перевернувший мое мировоззрение.Хочется перечитывать и перечитывать. Но и экранизация телеканала Россия достойна всяческих похвал.Получал истинное удовольствие от каждой серии.
Могут. Насчет первого полностью согласен.Это роман-эпоха.Роман,перевернувший мое мировоззрение.Хочется перечитывать и перечитывать. Но и экранизация телеканала Россия достойна всяческих похвал.Получал истинное удовольствие от каждой серии.
Отправлено: 29.01.08 01:23. Заголовок: Легко говорить что к..
Легко говорить что классика -- это на все времена. Уже проверено, доказано.. Сказать, что Мастер и Маргорита -- отличный роман, всё равно, что сказать, 2+2=4. В большинстве списков вроде "мои любимые 10 книг" вы найдёте этот роман. Так что наверное если и стоит вести разговор, то не о том, как это хорошо, а конкретных чувтвах, мыслях которые вызвал этот роман. Одна из моих мыслей, "навеянна" романом: Это единство бога и дьявола. Другая -- Воланд попал в Москву где не было бога -- т.е. когда люди не верят, не живут по богу, то приходит дьявол.
Другая -- Воланд попал в Москву где не было бога -- т.е. когда люди не верят, не живут по богу, то приходит дьявол.
А если не воспринимать буквально? Думаю - речь всё-таки не о вере. Воланд - олицетворение необходимого зла. Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? Со мной будут спорить: мол, Воланд задал вопрос "Так Вы не верите в бога?" Но давайте посмотрим с другой точки зрения: интонация ироническая, он провокатор - Воланд...
Отправлено: 29.01.08 01:47. Заголовок: Роман безграничен.Он..
Роман безграничен.Он безмерен.Он это целая Вселенная.Но для меня роман прежде всего о Выборе.Выборе жизненного пути,дороги.Все делают этот выбор,но делают по-разному.Иешуа,Пилат,Маргарита,Мастер,даже Левий Матвей и,наконец,сам Булгаков.И мы видим,чем оборачивается для них этот выбор,выбор,который каждый из нас делает лишь однажды в своей жизни....
Отправлено: 29.01.08 01:50. Заголовок: Овод пишет: И мы ви..
Овод пишет:
цитата:
И мы видим,чем оборачивается для них этот выбор,выбор,который каждый из нас делает лишь однажды в своей жизни....
Позвольте! Перекрестки нам по пути встречаются постоянно... Мало примеров, когда отворачивали с выбранного, казалось бы, пути?
"Совершенно ясно, - подтвердил кот, забыв свое обещание стать молчаливой галлюцинацией, - теперь главная линия этого опуса ясна мне насквозь. Что ты говоришь, Азазелло? - обратился он к молчащему Азазелло. - Я говорю, - прогнусил тот, - что теперь тебя хорошо было бы утопить. - Будь милосерден, Азазелло, - ответил ему кот, - и не наводи моего повелителя на эту мысль. Поверь мне, что всякую ночь я являлся бы тебе в таком же лунном одеянии, как и бедный мастер, и кивал бы тебе, и манил бы тебя за собою. Каково бы тебе было, о Азазелло?"
если не воспринимать буквально? Думаю - речь всё-таки не о вере. Воланд - олицетворение необходимого зла. Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? Со мной будут спорить: мол, Воланд задал вопрос "Так Вы не верите в бога?" Но давайте посмотрим с другой точки зрения: интонация ироническая, он задира - Воланд...
Думаю что коммунистическая Москва, где кому-то веру заменил Маркс и Энгелс вполне объективная реальность того времени. А в ответ на"Иешуа - олицетворение добра и терпимости. Но разве сам Воланд не способствовал восстановлению справедливости? " пункт первый. Да, Воланд наказывает тех, кто этого заслужил, но ведь и в ад попадают грешники, и дьявол карает их "по справедливости", но от этого дьявол не перестаёт быть дьяволом.
Во-первых, атеист атеисту рознь. Любознательный атеист ищет корни веры. Второе: Вы действительно ВЕРИТЕ, что после смерти куда-то попадете? Вы когда-нибудь сознание теряли?
Верующий верующему тоже рознь. Для некоторых вопрос веры даже не вопрос личного бессмертия, а вопрос жизненного итога. Например, древние иудеи видели свое бессмертие прежде всего в детях.
Отправлено: 29.01.08 12:42. Заголовок: Вопросы кто во что в..
Вопросы кто во что верит/не верит являются личными, и даже интимными, и к теме не относяться. И, в таком случае, если не верить ,что после смерти куда-то там попадаешь, то получаеться вера какая-то избирательная: вот в это верю, убедительно, а в это нет, не правдоподобно, докажи...
Во, блин, вопрос, во, блин, ответы. А слабо выразить отношение к Холи Библ? Ужо две тыщи лет обсуждение идёт. Может поставите точку? А экранизации всё таки - дрянь. И великие актеры (царствие им небесное, кого уж нет) - не помогли. Всё деревянно и напыщенно. И много необоснованных пауз. Кабуки какое то. Это про телефильм.
Отправлено: 31.01.08 13:29. Заголовок: Angel666 пишет: И, ..
Angel666 пишет:
цитата:
И, в таком случае, если не верить ,что после смерти куда-то там попадаешь, то получается вера какая-то избирательная: вот в это верю, убедительно, а в это нет, не правдоподобно, докажи...
Именно! Не потому ли Библия переписывается, "подгоняется", как и история? В нынешнем тексте встречаются прямо таки противоречия старославянскому. Вот и козырь у исламистов: мол, вранье вся эта ваша Библия. Ну, в Коране, скажем, и вовсе интересные места встречаются. Особенно глава о женщинах! Почему Воланд оказывает помощь Мастеру и Маргарите? Мастер до сути докопаться пытался, как говорится - влез в шкуру каждого героя своей книги. Помните, как Иешуа о каждом говорит "Он - добрый человек"? А муки Пилата? Вот Маргарита - не повторяет ли она восхождение на Лысую Гору, по-своему, по-женски? Осуждена многими.
Отправлено: 31.01.08 15:06. Заголовок: Чара пишет: Почему ..
Чара пишет:
цитата:
Почему Воланд оказывает помощь Мастеру и Маргарите? Мастер до сути докопаться пытался, влез в шкуру каждого героя своей книги.
Да нет, Чара. "О, как я угадал!" (с) В том-то и смысл, что Мастер своим гениальным чутьем угадал, как именно был осужден и распят Иисус - и пострадал за свою веру.
точка дефис вопрос - правило ли традиция что чутье - это нос что чутье - интуиция
Чутье - интуиция - это уже познание, вера во что бы то ни было на этом пути - остановка. Только для кого-то эта остановка означает конечную станцию, а для кого-то - всего лишь пересадку на другой поезд - и дальше в путь.
Молоток, колобок! Подписываюсь. От себя: не вижу разницы между МиМ и Библией. И та и другая - книжки писанные людьми. У меня своя библия - "Справочник технолога - машиностроителя". Анурьева. Я там нахожу все ответы. Заслуга Булгакова, ИМХО, в том, что у него хватило, надеюсь смелости, а не безрассудства, обойтись без Эзопова языка. В отличие от Шварца, Ильфа, Петрова и Зощенко. Жаль не смог обойтись без лишнего перса - Маргариты. Смягчил таки. Без неё был бы просто обвинительный приговор лицемерным людишкам. И всё дешифровалось бы по Фрейду на раз-два. Ключевые слова в романе: "Сашка-бездарность", а вовсе не про рукописи. Про рукописи - кость брошенная "сашкам", не понимающим своего места. Горят рукописи, ещё как горят. Сжёг же мусью Ферма доказательство своей теоремы. Ничё, живём, верим на слово ея следствиям. Что касается событий в Ершалаиме... Ещё одна версия. Имеет право на жизнь. Как и "Житие Брайана по Монти Пайтону".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет